Всероссийский научно-практический семинар по проблеме: «Управление качеством дошкольного образования: от современной стратегии к эффективной практики»

Специалисты МБДОУ №102 – заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Саркисян Э.М. и старший воспитатель Евтушенко Т.Н. приняли участие в 17-ом Всероссийском научно-практическом семинаре (с международным участием) по проблеме: «Управление качеством дошкольного образования: от современной стратегии к эффективной практики», который состоялся в п. Кабардинка, Краснодарского края.

Организатором семинара выступил Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» под руководством Баландиной Л.А., Бех Л.В.

Семинар был посвящен тематическим направлениям, таким как:

— Современные подходы к управлению качеством дошкольного образования, — Оценка качества образовательной деятельности в группах раннего и дошкольного возраста,

— Эффективное управление и стратегия развития дошкольной образовательной организации,

— Актуальные технологии взаимодействия педагогов, детей и родителей,

— Инклюзивное образование в дошкольном учреждении: от концепции к практике,

— Практика реализации образовательной программы ДОУ по основным направлениям развития дошкольников,

— Реализация комплексной основной образовательной программы «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) в практике деятельности ДОУ.

 

Модераторами каждого дня и докладчиками по тематическим направлениям являлись:

— авторы программ дошкольного образования, профессорско-преподавательский и методический составы ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;

— Дядюнова И.А., к.п.н., зав. кафедрой начального и дошкольного образования Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий»,

— Моисеева Л.В., д.п.н., профессор кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета;

— Лыкова И.А., д.п.н., главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;

— Коломийченко Л.В., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» и представители других учреждений высшего и дополнительного профессионального образования РФ, ведущих издательств и многие другие;

— Ефименко Н.Н., д.п.н., профессор кафедры прикладной психологии и логопедии Бердянского государственного педагогического университета, автор программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», г. Одесса, Украина.

— Буренина А.И., к.п.н., директор АОН ДПО «Аничков мост», главный редактор журнала «Музыкальная палитра», соавтор комплексных образовательных программ «Мир открытий» и «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет, г. Санкт-Петербург.

— Воскобович В.В., генеральный директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», автор технологии и пособий, г. Санкт-Петербург.

2dac78b0-4500-41ff-b35c-e62a03bc4f1d
2e8c50f9-9879-4b0c-9a72-d8d8f101c96f
5dd2c80e-000a-4804-a643-a26c52432a38
1627b0e4-8edf-4c83-a15b-525a3cbe510f
c9b36a5e-cc38-4bd9-81ba-406f113d5200
cde09c5a-e136-4bfc-8f07-983000d6237e
e8c5a0f5-4f02-4028-ae5b-1c6be7b3000f
ec607c3f-f5be-443e-9bd8-7d55b0ac98fd
IMG_4185

Мастер-классы:

Лыкова И.А. – «Развитие профессиональной креативности воспитателя».

Буренина А.И. – «Дидактические сказки» программы «Матрешка»: «и весело и серьёзно». Разработка и реализация образовательных ситуаций- игровой тренинг.

Лукьяненко В.Н. – Технология «Поиграем с куклой» в образовании детей раннего возраста.

Макушкина С.В. – «Сказкотерапия как основа социального становления ребенка раннего возраста»;

«Формирование зрительного восприятия, логического мышления и становления личности посредством сказочного образа»;

«Формирование психосоциальной стабильности детей дошкольного возраста посредством работы со сказкой».

Касаткина Е.И. – «Коммуникативные игры с детьми раннего возраста»;

«Игровой кластер в достижении качества дошкольного образования».

Моисеева Л.В. – «Волновая технология в формировании картины мира в дошкольном детстве».

Бех Л.В. – «Технология проектирования образовательной деятельности по реализации задач речевого развития в контексте коммуникативно – деятельностного подхода».

Баландина Л.А. – «Развитие коммуникативных умений в дошкольном возрасте: риторика для дошколят».

Воскобович В.В. – «Универсальность игр Воскобовича в реализации образовательных программ ДОУ».

Ефименко Н.Н. – «Создание физкультурной сказки на гендерной основе для коррекции социально-коммуникативного развития дошкольников».

Беседа В.В. – «Технологии коррекции физического развития дошкольников с поясничным типом двигательных нарушений».

Марчук В.С. – Методы выявления нарушения опороспособности нижних конечностей у дошкольников с задержкой моторного развития».

Демидова В.Е. – «Лаборатория умных движений (упражнения, восстанавливающие и стимулирующие функции мозга).

Филиппова Т.А. – «Методика проведения диагностики развития детей дошкольного возраста и разработки индивидуальных программ».

Коломийченко Л.В. – «Проектирование инновационной деятельности в ДОО».

Бережнова О.В. – «Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образоавания»;

«Конструирование моделей дополнительного образования дошкольников в условиях детского сада».

Прохорова Л.Н. – «Проектирование образовательной деятельности с детьми (занятия) в технологии системно-деятельностного подхода».

Галуга М.В. – «Проектный подход в управлении образованием: технология «запуска» и реализации».

Ерофеева Т.Н. – «Игровые практики в образовательном процессе современного детского сада».

Великая Е.В. – «Как не вырастить ребенка потребителя? Или технология формирования культуры потребления старших дошкольников».

Головина Е.В., Мурманцева И.П., Садовская И.О. – «Развитие психологических новообразований ребенка дошкольного возраста посредством мультипликации».

Дядюнова И.А. — «Место и роль родителей в жизнедеятельности ДОО».

Оставить комментарий