Login

Lost your password?
Don't have an account? Sign Up

Эссе «Я — воспитатель»

«Умение воспитывать- это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С. Макаренко Меня зовут Андреева Елена Александровна. Работаю воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Ростова-на-Дону «Детский сад № 102». Когда я ходила в детский сад, я мечтала стать воспитателем. Вот я первоклассница и мои мечты изменились. Меня привлекла профессия учителя в школе. И это не случайно, ведь мама моя работала учителем русского языка и литературы. Я из династии учителей и воспитателей. Бабушка 30 лет проработала методистом в детском саду. Родные братья окончили педагогические институты. И другие родственники тоже или учителя, или воспитатели. Поэтому, когда пришло время в выборе профессии, вопрос решился сам собой. Окончила педагогическое училище, затем Ростовский государственный педагогический университет. И приступила к педагогической деятельности. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Нельзя позволить себе плохого настроения, ведь дети это почувствуют. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь. Могла ли я раньше подумать, что воспитатель должен столько уметь делать, столько знать, проводить занятия, организовывать различные игры и праздники. А главное заинтересовать и увлечь детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! Наша работа не только очень интересная, но и очень трудная — каждый день мы, воспитатели, имеем дело с разными характерами, разным настроением детей и их родителей (с которыми бывает порой трудней, чем с детьми). Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, обнять тебя, заглянуть в глаза, ты понимаешь, что не зря стараешься, не зря волнуешься и переживаешь. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости. Раскрывая душу каждого ребенка, я помогаю ему наполнить его мир, тем, что именно ему особенно интересно, помогаю проявить личные качества. Даю детям больше самостоятельности и права выбора. Влияние художественной литературы на дошкольников многогранно. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Через книгу происходит развитие интересов детей, любознательности, становление сознания, развитие воображения, дети учатся самостоятельному суждению. Нашими минутками совместного чтения, становится время «разговора по душам», после прогулки, в вечернее время, когда можно обсудить поступок героя, подумать, «а как бы ты поступил на его месте», восхититься описанием природы. Вместе с детьми, мы любим устраивать тематические выставки книг, эти выставки пополняются и книгами принесенными детьми из дома . Меня радует, когда дети приносят свои любимые книги из дома, для совместного чтения. Я понимаю, что что-то в этом произведении задело души маленького человека, и поэтому особенно охотно читаю эту книгу. «В душе и сердце Ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли, устремленность к благу, мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни, смерти и бессмертия» говорил Ш.А. Амонашвили. Поэтому приобщая детей к художественной литературе, я стараюсь подобрать такие произведения, героями которых можно восхищаться, подражать, которые помогают воспитанию нравственных чувств у детей: товарищества, честности, справедливости, уважение к труду взрослых, ответственности за свои поступки, умению видеть добро и зло, способствовать развитию у детей любви к родному краю, родной природе. Поступки героев можно оценивать, примеряя их на себя – через театральную деятельность, которая совершенствует у ребенка навык умения воплощать определенные переживания, побуждает к созданию образа, к мышлению. «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок» – как говорил В.А.Сухомлинский. И моя задача помочь раскрыться этому цветку, наполнить душу ребенка красотой слова, пробудить воображение. Сегодня я педагог — педагог-ученик, педагог-исследователь, который учится новым методам, приемам, использует инновационные подходы, создает новые условия для развития детей, исследует новые возможности современного игрового и учебно-методического оборудования. Педагог, который ищет и находит свой путь саморазвития. Воспитателей забывают достаточно быстро, такова особенность детской памяти. Но я уверена, в том, что можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда! Поэтому организуя образовательную деятельность, я стараюсь создать эмоционально благоприятную атмосферу в детском коллективе, используя личностно — ориентированный подход. Найти лучшее применение для раскрытия личности каждого ребенка, поддержать его в моменты неудач, похвалить за успехи и достижения. Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей. И, конечно же — любовь, доверие и привязанность детей.