Login

Lost your password?
Don't have an account? Sign Up

Дистанционный семинар для педагогов МБДОУ №102 на тему: «Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рады приветствовать Вас на дистанционном семинаре, посвященном актуальной теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов в деятельности педагога ДОУ».

Прежде всего, хотим Вас познакомить с правилами участия:

  1. Для ориентировки в используемых понятиях рекомендуем полистать Словарь терминов «Электронные цифровые образовательные ресурсы»
  2. Внимательно ознакомьтесь с предлагаемыми материалами, открывая каждый доклад. Для открытия текста доклада надо перейти по ссылке. В качестве ссылки выступает выделенное цветом и подчеркнутое название доклада.
  3. После ознакомления со всеми представленными материалами, пройти небольшой опрос на сайте, где ответы на вопросы и комментарии по тематике семинара  будут служить подтверждением Вашего участия. Ссылка на опросную анкету будет размещена после всех докладов. Для педагогов МБДОУ №102  участие в опросе является обязательным условием, для гостей сайта – по желанию.

 Итак, начнем.

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оста­ваться на месте, в то время как другая делает следую­щий шаг.

Это – первый закон всякого прогресса, одинако­во применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.

Й. Этвёш

На современном этапе развития общества вопросы тщательного изучения такого феномена, как образовательная среда, в общей проблематике исследований качества образования выходят на первый план.

Говоря о среде, мы имеем в виду и архитектуру зданий, и предметно-пространственную организацию, и цифровые технологии, и современное оборудование, и навигацию, и методическую оснащенность, и характер взаимодействия обучающих и обучаемых, и сообщество сверстников, и то, насколько в образовательном процессе используются социокультурные ресурсы муниципалитета, страны, мира.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

Цель: обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса на основе   изучения и внедрения информационных технологий.

С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, педагогические работники, реализующие образовательную программу, должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Среди компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно Профессиональному Стандарту Педагога отмечается владение ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

«Почему сегодня, повышение и совершенствование ИКТ-компетентности педагогов является одной из актуальных задач дошкольного образования?»

Стоит отметить, что ИКТ – компетентность это не столько использование фото и видео материалов, работа с текстовыми редакторами, навык поиска информации в сети Интернет, пользование электронными носителями и почтой, а прежде всего использование инновационных цифровых технологий в образовательной процессе. Они необходимы для того, чтобы разнообразить обучение и идти в ногу со временем. Уникальность данных технологий в том, что современный ребенок – дошкольник, относится к поколению, не мыслящему своей жизни без гаджетов, так как дети уже на интуитивном уровне владеют новыми технологиями, которые вошли в их сознание, способы поведения и социализации. Попадая в привычную для него среду, чувствует себя увереннее, так как знает некие законы виртуальной реальности; стремится развиваться, здесь он не должен, а хочет творить, изучать.

Использование данной технологии позволяет:

  1. доступно, ярко, образно преподносить дошкольникам информацию в игровой форме, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста и отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
  2. развивать у дошкольников исследовательские способности, познавательную активность;
  3. привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  4. решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность;
  5. развивать интерес к обучению и повысить мотивацию обучающегося;
  6. расширять творческие возможности педагога и повысить интерес к своей работе.

Цифровой образовательный ресурс – не только важный элемент развивающей образовательной среды, но и великолепное методическое сопровождение, и украшение занятия. Что же такое –ЭОР и ЦОР? Предлагаем Вам более подробно ознакомиться с этими понятиями, прочитав следующие доклады заместителя заведующего по УВР – Саркисян Э.М., пройдя по ссылке.

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Цифровой образовательный ресурс – не только важный элемент развивающей образовательной среды, но и великолепное методическое сопровождение, и украшение занятия. Создание учебных  презентаций и фильмов – важные направления в формировании цифровой образовательной среды. О преимуществах мультимедийной презентации, правилах и обще дидактических принципах разработки учебного фильма, возможностях дистанционного движения Вы узнаете далее из доклада.

Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. Разработка учебных презентаций и создание учебных фильмов

Ознакомиться с приемами создания презентации, как заставить объект двигаться в нужном направлении и практический показ применения ИКТ в работе с детьми, Вы сможете, прочитав памятки, перейдя по ссылке.

 Памятки по разработке презентаций и использованию в работе с детьми дошкольного возраста

Предлагаю перейти к практической части нашего семинара и попробовать создать свою мультимедийную дидактическую игру. А как её сделать, Вы сможете узнать, посмотрев видео мастер-класса Саркисян Э.М.

Обратная связь

Уважаемые коллеги, получилось ли у Вас сделать мультимейдийную презентацию? Ждем Ваши работы на электронную почту детского сада!

Заключение

В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому становится эффективным обучение целеполаганию, планированию иконтролю посредством сочетания различных приемов. Решая заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремится к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Таким образом, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у детей дошкольного возраста такие качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также учит их сопереживать, помогать герою программы.

Подводя итог нашего дистанционного семинара, можно сказать, что образовательная среда современных образовательных систем складывается во взаимодействии новых образовательных комплексов, систем инновационных и традиционных моделей, сложного интегрирующего содержания учебных программ и планов, высокотехнологичных образовательных средств и образовательного материала, и главное, нового качества взаимоотношений, диалогического общения между субъектами образования: детьми, их родителями и педагогами.

Спасибо за внимание!

Рефлексия

Коллеги, просим Вас, пройти небольшой опрос на сайте, где ответы на вопросы и комментарии по тематике семинара  будут служить подтверждением Вашего участия.

Опросный лист для регистрации и получения обратной связи